«Определи по ритму»
Игровой материал:
— карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;
— детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)
Ход игры:
Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».
Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.
Определи по ритму 2
Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек
«Ритмические полоски»
Игровой материал:
Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола)
Ход игры:
Педагог-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребенок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Количество карточке можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе.
«Учись танцевать»
Игровой материал:
Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
«Ищи»
Дети стоят парами лицом к центру один за другим.. Один водящий в центре круга. Те дети которые оказываются в парах в центре круга стоят на месте. Те что за кругом играют — прячутся за них. На слова «Ищи- Ищи» дети, стоящие во внешнем кругу, выглядывают из-за плеча товарища, стоящего во внутреннем кругу.На проигрыш дети внешнего круга перебегают к следующему ребенку, который стоит во внутреннем круге. Водящий все те же движения делает в противоположную сторону. Так повторяется 4 раза. На вторую часть дети внешнего круга берутся за руки, делают внутри круг и поскоками вместе с водящим двигаются по кругу. На оканчание музыки дети стараются встать впереди детей внутреннего круга кому не хватило пары, тот и водит. Игра повторяется сначала с детьми, которые не играли.